ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЛОП 2014г.
(младшая группа)
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
|
Июнь. Ребёнок и улица (безопасность жизнедеятельности детей). |
|
1 неделя. |
- занятие «Дорожная азбука» картинки; - правила дорожного движения; - беседа с иллюстрациями (транспорт); - чтение и беседа стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; - игра-занятие «На чем люди ездят?» - рассматривание картины «Едем в автобусе»; - игра-светофор. |
- рисование «Отремонтируем машине колёса»; - конструирование «Машина грузовая»; - лепка «Бревенчатый домик для матрёшки»; - аппликация «Едем на поезде на дачу», |
|
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
|
- «В гостях у светофора»; - игра на внимание «Отгадайте, правда ли…» - песенка крокодила Гены; - Викторина «Грамотный пешеход»; |
- дыхательная гимнастика «Самолёт»; -п/и «Пожарные на учениях»; - п/и «Кто быстрее доберётся через препятствие к флажку»; - мероприятие «1-е июня День защиты детей». |
2-я неделя. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ |
- чтение стихотворения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»; - игра-занятие «Уложи куклу Катю спать»; - игра «Назови своё имя»; - игра «Назови близких»; - беседа на тему «Моя семья». |
- рисование «Цветочек для мамы»; - аппликация «Букет цветов»; - лепка «Весёлая неваляшка». |
|
МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
|
-«Здравствуй лето!» - праздник «В поисках колобка» |
- п/и «Пчёлки», «Огуречик, огуречик»; - п/и «Коршун и наседка», «Кузнечики»; - п/и «Найди свой цвет»; - упражнения с флажками и платочками. |
3-я неделя |
ПОЗН,-РЕЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
ХУД.-ТВОРЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
ТВОРЧЕСТВО И ИССКУСТВО |
- игра «Что любит наша кукла?» - беседа на тему «Одежда»; - рассматривание картины «Такая разная одежда»; - развлечение «Праздник красивых платьиц и рубашек»; - рассматривание и беседа картинок «Мужская и женская одежда». |
- рисование «Заборчик для петушка»; - аппликация «Что получится?»; - конструирование «Домик». |
|
МУЗ.-ТЕАТР. НАПРАВЛЕНИЕ |
ФИЗ.-ОЗДОР. НАПРАВЛЕНИЕ |
|
- песенка «Родители-крокодители»; - песенка «Вместе весело шагать». |
- пальчиковая гимнастика «У дедки»; - комплекс с элементами дых. гимнастики «Части тела»; - игры-эстафеты «По местам!», «Классики»; - физкультурный досуг – игра «У кого меньше мячей». |
4-я неделя |
ПОЗН,-РЕЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
ХУД.-ТВОРЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
ЭКОЛОГО-ТРУДОВАЯ |
- игра-лото «Овощи и фрукты»; - игра «И вот этак, и вот так»; - путешествие по территории участка; - занятие «Что мы делаем в д/с»; - игра «Найди предметы рукотворного мира»; - беседа «Профессии». |
-рисование «Лес»; - ап-ция «Аквариум»; - лепка «Мы гуляем». |
|
МУЗ.-ТЕАТР. НАПРАВЛЕНИЕ |
ФИЗ.-ОЗДОР. НАПРАВЛЕНИЕ |
|
- игра – песня «Огород»; - песня «Овощи»; - песня «Лес». |
- п/и «Догони мяч», «Лови меня»; - дорожка препятствий; -весёлая дискотека; - игры «Жили-были», «Живое-неживое».
|
|
ИЮЛЬ «Ребёнок на природе». |
|
1-я неделя |
ПОЗН.-РЕЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
ХУД.-ТВОРЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
|
- чтение стихотворения С.Михалкова «Сквозь огонь и дым пожара»; - работа с картинками: рельсовый транспорт, водный, воздушный, земной; - беседа «В гости к дяде Степе – милиционеру»; -беседа «Осторожно солнце!»; - заучивание стихотворения «Весёлое лето». |
- рисование «Радуга» (по замыслу); -ап-ция «Светофор»; -лепка «Светофор» (по замыслу). |
|
МУЗ.-ТЕАТР. НАПРАВЛЕНИЕ |
ФИЗ.-ОЗДОР. НАПРАВЛЕНИЕ |
|
- рассматривание иллюстрированных картин «Музыкальные инструменты»; - песенка «Про солнышко»; -- песенка «Крыша дома твоего»; - игра «Как у наших у ворот». |
- «Весёлые старты»; - физкультурное развлечение «Поиграем!»; - «Весёлый тренинг»; -п/и «Паравозик», «Велосипед». |
2-я неделя |
ПОЗН.-РЕЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
ХУД.-ТВОРЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ |
- экскурсия по д.Столбищи - беседа с детьми «Где, кто, был и что там видел?»; - разучивание стихотворения Н.Дилакторской «Песочная страна»; - игра «Помогите Незнайке»; - игра «В гостях у Красной Шапочки»; -чтение стихотворения С.Маршака. |
- рис-е «Солнышко лучистое»; -ап-ция с элементами рисования «Ручеёк и кораблик»; - констр-е «Постройка из песка: горка»; - лепка с элементами конструирования «Мостик». |
|
МУЗ.-ТЕАТР. НАПРАВЛЕНИЕ |
ФИЗ.-ОЗДОР. НАПРАВЛЕНИЕ |
|
- песенка «Улыбка»; - песенка «Если добрый ты»; - игра «Мишки пляшут»; - игра «Весёлые путешественники». |
- физкультурный досуг: телепередача «Доброе утро»; -игра мал./п. «Угадай кто кричит?»; - п/и «Кто прыгнет дальше?», «Медвежата», «Покати-поймай», «Кошки и мышки», «Найдём мышонка». |
3-я неделя |
ПОЗН.-РЕЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
ХУД.-ТВОРЧ.НАПРАВЛЕНИЕ |
ТВОРЧЕСТВА И ИСКУССТВА |
- экскурсия в библиотеку ДК; - чтение сказки А.С.Пушкина «О попе и его работнике Балде»; - заучивание стихотворения З.Александровой.; - рассматривание натюрмортов: Герасимов, Подлянский; - рассматривание пейзажей: Левитан, Шишкин, Остроухов. |
- рис-е ватными палочками «Ягодка за ягодкой» (на кустиках); - ап-ция «Яблоко с листочком»; - лепка «Ягодки на тарелочке»; -выставка детских работ. |
|
МУЗ.-ТЕАТР. НАПРАВЛЕНИЕ |
ФИЗ.-ОЗДОР. НАПРАВЛЕНИЕ |
|
- песенка «Настоящий друг»; - «Голубой вагон»; - игра «Прятки с платочком»; - игра «Мы запели песенку». |
- праздник Нептуна. - общеразвивающие игры с мячом, с кубиками; - игра «Ручеёк»; -игровые упражнения для двух команд; - п/и «Кролики и сторож», «Найди свой цвет». |
4-я неделя |
ПОЗН.-РЕЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
ХУД.-ТВОРЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
ЭКОЛОГО-ТРУДОВАЯ |
- заучивание стихотворений о лете; - сбор природного материала; - беседа «Что растёт на огороде?»; - чтение стихотворения «Живая природа России»; - игра «Что нарисовано на картинке?». |
- поделки из природного материала; - рис-е «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»; - ап-ция «Ходит в небе солнышко»; - выставка поделок. |
|
МУЗ.-ТЕАТР. НАПРАВЛЕНИЕ |
ФИЗ.-ОЗДОР. НАПРАВЛЕНИЕ |
|
- песенка о лете; - игра «Лягушата и цапля». |
- игровое мероприятие «Встреча с Дюймовочкой»; - упражнения для снятия усталости «Деревья», «Червячок», «Астры»; - игры мал./п. «Добрые слова», «Тик-так»; - п/и «Поймай комара», «Лошадки»; - общеразвивающие упражнения. |
|
АВГУСТ «Ребёнок и животный мир» |
|
1-я неделя |
ПОЗН.-РЕЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
ХУД.-ТВОРЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
|
- рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком»; - настольный театр «Маша и медведи»; - экологическая игра «Кто как передвигается?»; - чтение и беседа о сказке «Лиса со скалочкой»; - экологическая игра «Найди мышку и скажи, за каким растением она спряталась?». |
- рис-е «Божья коровка»; - ап-ция «Вышла курочка-хохлатка, с нею ;`lnst цыплятки»; - лепка «Ути-ути». |
|
МУЗ.-ТЕАТР. НАПРАВЛЕНИЕ |
ФИЗ.-ОЗДОР. НАПРАВЛЕНИЕ |
|
- песенка «Весёлые гуси»; - песенка «Львёнка и Черепахи»; - игра «Греет солнышко теплее»; - игра «Два барана». |
- п/и «Найдём цыплёнка», «Наседка и цыплята»; - спортивное развлечение для мальчиков; - общеразвивающие упражнения с обручем; - прыжки «С кочки на кочку». |
2-я неделя |
ПОЗН.-РЕЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
ХУД.-ТВОРЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
|
- чтение рассказа Ушинского «Лиса Патрикеевна»; - экологическая игра «Найди такую же и назови» (с парными картинками животных и растений); - игра «Посели животное»; - рассказ воспитателя о значении воды; - свойства воды. Опыты с водой; - беседа о значении воды в жизни живых организмов. |
- ап-ция «Украсим домик поросят»; - лепка «Зайка – длинные уши»; - рисуем речку; - констр-е речки.
|
|
МУЗ.-ТЕАТР. НАПРАВЛЕНИЕ |
ФИЗ.-ОЗДОР. НАПРАВЛЕНИЕ |
|
- игра «Не кружись на лугу»; - песенка «Мишка с куклой»; - песенка про кузнечика. |
- п/и «Капелька и тучка», «Угадай кто позвал?»; - спортивное развлечение для девочек - «Весёлые старты»; - пальчиковая гимнастика; - п/и «Птички в гнёздышках»; - прыжки «Через канавку» - бросание мяча «Весёлый мяч». |
3-я неделя |
ПОЗН.-РЕЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
ХУД.-ТВОРЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
|
- чтение сказки К.Чуковского «Айболит»; - экскурсия в ДК «День посёлка»; - игра «Чудесный мешочек»; - рассматривание картины «Медведь»; - пальчиковый театр «Лиса и заяц». |
- лепка «Поможем д.Айболиту вылечить зверей»; - рис-е по замыслу; - ап-ция с элементами рис-я «За синими морями, за высокими горами». |
|
МУЗ.-ТЕАТР. НАПРАВЛЕНИЕ |
ФИЗ.-ТВОРЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
|
- игра «Огород»; - песенка «Как по травке, по муравке»; - разучивание частушек «Небылицы- перевертыши». |
- дыхательная гимнастика; - п/и «Лягушки», «Жуки»; - спортивное развлечение «Поиграем!»; - п/и «У медведя во бору». |
4-я неделя |
ПОЗН.-РЕЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
ХУД.-ТВОРЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
|
- чтение сказки «Два жадных медвежонка»; - беседа «Скоро осень – пора грибов»; - пальчиковый театр «Теремок»; - рассказ и беседа о сказке «Уж и гадюка»; - загадки о деревьях; - заучивание потешки «Петушок, петушок». |
- ап-ция «Выросла репка –большая – пребольшая»; - рис-е «Мышка и репка»; - лепка «Мышка – норушка». |
|
МУЗ.-ТЕАТР. НАПРАВЛЕНИЕ |
ФИЗ.-ТВОРЧ. НАПРАВЛЕНИЕ |
|
- разучивание песни «Падают листья»; - игра «Зайка к деткам подбежал»; - игра «Кто уснул под дубком». |
- игры «Кот и мыши», «Курочка и петушок»; - п/и «Птички и птенчики»; - дыхательная гимнастика «Тёплый – холодный воздух»; - «Весёлые старты»; -«Весёлый тренинг». |
План на ЛОП 2014г.
(Старшая группа)
|
|
Познавательно-речевое направление |
Художественно-творческое направление |
Музыкально-театральное направление |
Физкультурно-оздоровительное направление |
|
|
ИЮНЬ |
|||||
|
Неделя осторжного пешехода |
-Беседы: «Правила безопасного поведения детей на улицах и дорогах», «Улица не место для игр», «Переходим через улицу» -Загадывание загадок -Чтение худ.лит-ры: Н. Носов «Автомобиль», Безопасные сказки: «Воробьишка Тишка», «Волшебный мяч» |
-Рисование «На чем ты хотел бы поехать?», «Перекресток»; - Аппликация «Едем в город» -Конструирование «Грузовые машины», «Гараж» |
-разуч. песни «Друзья» - досуг «Зеленый, желтый, красный» -Муз. п/и «Колпачок» -Утренник «Планета детства»
|
-дых.гимнастика «Самолет» -П/и «Красный, желтый, зеленый»; «Светофор», «Мы-водители» -Целевая прогулка «Как у наших у ворот очень важный знак живет» -дых. гим-ка: «Комарик» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неделя солнечная |
-Беседы: «Солнце, воздух и вода – закаляйся детвора», «Ядовитые растения»; «Осторожно солнце» - «Летает, плавает, ездит» - чтение книг о лете, рассматривание иллюстраций -опыты с песком и водой |
-Рисование на асфальте «Солнечный круг», «Когда я буду большим» -Лепка «Солнышко, нарядись» -Конструирование: «Дом в котором я живу» |
-Муз.д/и «Наведем порядок» -Музык.-литер. Мозаика: «В гости к нам июнь пришел, с пеньем птиц, гуденье пчел» -разуч. песни: «Все мы делим пополам» |
-П/и «Ловишки с ленточкой», «Карусель» и др. -прыжки в длину, метание мешочков -игра-эстафета: «Составь букет», Найди фигуру» -Игра м/п «Кто ушел»
|
|
Неделя здоровья |
-Беседы: «Здоровая пища», «Опасно ли быть неряхой?», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» -Чтение худ.лит-ры: К. Чуковский «Мойдодыр» -безоп. ск-ки: «МухаГрязнуха» -зауч. пословиц и поговорок о здоровье -Д/и «Чудесный мешочек»; «Съедобное-несъедобное»
|
-Рисование «Что растет в огороде», «Комнатное растение» -Аппликация «Корзина с фруктами» -Конст-е «Постройка башенки и забора для птички» |
-разуч ритм.гим-ки «Солнышко» - муз. п/и «Кто быстрей возьмет игрушку?» -песня «Лето» -просморт мультфильма «Мойдодыр» -слушание музыки |
-ритм.гим-ка -П/и «Отбей волан», «сбей кегли» и др. -Физ. развлечение «Спортландия» -ходьба «Горячий уголек» (на ребре стопы), «Через болото» (ходьба с прыжками) -Пальч. Гим-ка «Солнечные лучики» |
||
Неделя сказок |
-Беседа «Что такое театр?» -оформление книжного уголка в группе -рассматриванме иллюстраций -Чтение сказок -Д/и «Найди отличия», «Салат из сказок» -Ср/и «Библиотека» |
-Рисование «Сказочная птица», «Волшебная страна – подводное царство» -Лепка персонажей сказок |
-просмотр ск-ки «По щучьему велению» -драматизация любимых сказок -Игра «Колпачок» |
-Веселый тренинг -Эстафета «По местам», «Классики» -П/и «Возьми платочек» и др. -пальч. гим-ка»Два козлика» |
||
|
Познавательно-речевое направление |
Художественно-творческое направление |
Музыкально-театральное направление |
Физкультурно-оздоровительное направление |
|
ИЮЛЬ |
|
||||
Неделя семьи |
-Беседы «Правила безопасности во дворе», «Встреча с незнакомцем», «О семье» -Чтение худ.лит-ры Л. Квитко «Я с бабушкой своею», Е. Благинина «Вот так мама» -составление рассказа: «Много у бабушки с нами хлопот» -без. ск-ки» «Лиса в заячьей шкуре» -Ср/и «Семья» Проб. сит-я:»Что такое семья» |
-Рисование «Портреты членов семьи», «Укрась платочек» -Аппликация «Платочек для бабушки» -конст-е: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом» |
-Пение песен «С нами друг» -Муз. Игра «Если нравится тебе, то делай так» -ритм. гим-ка: «Губки-бантиком»
|
-Дых.гим-ка «Подуем на плечо» -Физ. развлечение «Полоса препедствий» -Игра м/п «Разверни круг» -П/и «Гуси-лебеди», «Кого назвали тот и ловит», «Попади в цель», «Я знаю пять имен…»и др. -пальч. гим-ка: «Семья» |
|
Неделя детских писателей |
-Оформление книжных уголков в группах ; -Рассматривание иллюстраций к произведениям и портретов К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А, Барто -Чтение худ.лит-ры -Д/и «Дорисуй героя», «Кто что сделал» -Игр. сит. «Как вести себя в детском саду» |
-Рисование «Что ты любишь больше всего рисовать» -Лепка «Кувшинчик» - раскрась героя -Конст-е «Городок для кукол»
|
-Танец «Шалунишки» -Песня «Какого цвета лето» Просмотор мультфильма «Федорино горе» - Викторина по произведениям детских писателей
|
-П/и «У медведя во бору», «Карусель», «Море волнуется раз» и др. -дых.гим-ка «Петушок» - упр-я для развития мелкой моторики «Пальчики здороваются» |
|
Неделя природы |
-Беседы «Правила пожарной безопасности в природе», «Природа и мы» - чтение худ.лит-ры природоведческого характера Составление рассказа по картине «Лето в деревне» -рассм. Альбомов «Времена года» Д/и «Четвертый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух» и др. |
-Рисование «Времена года», «Изображение деревьев разными способами» -Аппликация «Рыбки в пруду» -Конст-е «Бабочка» (оригами) - |
-Ритм.гим-ка «Солнышко» -Песня «Дорогою добра» -прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» -Мп/и «Кто быстрей возьмет игрушку», «Колпачок» |
-П/и «Совушка», «Я знаю 5 названий зверей» -Эстафета «Мяч водящему», «Полоса препятствий» Мал. п/и «Море волнуется» Дых.гим-ка «Насос» |
|
Неделя птиц |
-Беседы «Не торопись забрать птенца. Обдумай помощь до конца», «Птицы, кто они такие?»» -загадывание загадок о птицах -Составление рассказов о птицах -Д/и «Что за птица», «Летает – не летает» -чтение худ.лит-ры Н. Рубцова «Воробей», В. Бианки «Лесные домишки» |
-Рисование птиц, «Композиция с цветами и птицами» -Лепка «Уточка» -Конст-е из песка |
-Муз. Игра «Ловушка» -Песня «Расцветай милый край» -танец «Маленьких утят»
|
-П/и «Кого назвали, тот и ловит», «Гуси-гуси» и др. -Физ. досуг «Веселые тренинг» -Дых.гим-ка «Подуем на плечо» |
|
Познавательно-речевое направление |
Художественно-творческое направление |
Музыкально-театральное направление |
Физкультурно-оздоровительное направление |
АВГУСТ |
||||
Неделя животных |
-Беседы «Мы хотим защищать», «Безопасное общение с домашними животными» Проб. сит. «Как нужно заботится о животных» -Д/и «Чьи детки», «Большой-маленький», «Кто, где живет?» -загадывание загадок о животных -Худ.лит-ра безопасные сказки «День рождение Васи»
|
-Рисование «Веселый ежик», «Мудрая змейка», «Несуществующее животное» (дорисовывание) -Аппликация «Ежик» -конст-е «Щенок» (оригами) -раскрась животное |
-Муз. п/и «Колпачок» - песня «Песенка-чудесенка» -рит. гим. «Губки бантиком» -слушание музыки
|
-П/и «Послушай – изобрази», «Кот и мыши», «Мышеловка» и др. -Физ. досуг «Веселые старты» -Пальч. Гим-ка «Крестики-нолики», «Солнце», «Братцы» |
Неделя огородника |
-Беседа «Огород», «Здоровая пища» -загадывание загадок об овощах и фруктах -чтение худ.лит-ры Ю. Тувим «Овощи» -Д/и «Большой-маленький», «Найди по описанию», «Назови блюда из…» и др. |
-Рисование «Удивительные овощи», «Что растет в огороде» -Лепка «Ваза с фруктами и овощами» -Конст-е из песка |
- муз. п/и «Кто быстрей возьмет игрушку?» -Песня «Когда мои друзья со мной» «С нами – друг» -Рит. гим. «Солнышко» |
-П/и «Сбей кегли», «Отбей волан» , «Пас ногой» и др. -Реклас. упр-е «Лето» -Игр. упр-е «Сбор фруктов» |
Неделя злаковых и хлеба |
-Беседа «О поле», «О хлебе» -Составление рас-за «Как трудятся мои родители» -рассматривание колосьев зерновых растений -Д/и «Чудесный мешочек», «Назови профессию», «Кто назовет больше блюд» |
-Рисование «Колосок», «Береги хлеб» -Аппликация «Цветы луговые» -Конст-е «Постройка башенки и забора для птички»
|
-Песня «Какого цвета лето» -Муз. Игра «Лавота» -Танец «Губки бантиком» -драматизация сказки «Колобок» |
-П/и «Каравай», «мыши в кладовой» и др. -Дых. Гим-ка «Трубач» -Физ. досуг «Веселые старты» -Пал.гим-ка «Солнце», «Крестики-нолики» |
|
||||
Неделя Родины моей |
-Беседа «Государственные символы» -Беседа о природе родного края -Чтение худ.лит-ры И. Суриков «Ярко солнце светит», В. Степанов «Что мы Родиной зовем» -рассматривание открыток «Ярославль» -Д/и «Что где находится», «Четвертый лишний» |
-Рисование «Мой дом», «Бабочки летают над лугом» -Лепка «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» |
-Муз. п/и «Колпачок» -Песня «Когда мои друзья со мной», «Родина моя – Россия» -Ритм.гим-ка «Солнышко» |
-П/и «Кот и мыши», «Совушка» и др. -М. п/и «Назови ласково» -Пальч. Гим-ка «Пальчики», «Пальчики встречаются» -игр. упр-е «Объятия» |